|
||||||||
Официальный сайт Карачаево-Черкесской республики
Документация педагога дополнительного образования Составление календарного плана Примерные требования к программам дополнительного образования детей Информационное письмо о IV >Международном конгрессе 23-26 апреля 2009 года в г.Пятигорске Информационное письмо "Психологическая поддержка детства и молодежи" г.Пятигорск 25 февраля 2010 года.
|
Положениео проведении районных соревнований школьников по туризму
Цели и задачи: - воспитание у учащихся чувства патриотизма и морально-волевых качеств; - укрепление дружественных связей между школьниками из разных СОШ района; - популяризация школьного туризма и краеведения среди учащихся района; - оздоровление учащихся; - выявление сильнейшей команды для участия в республиканских соревнованиях школьников по туризму. Место проведения: п. Кавказский, Центр детского творчества. Время проведения: 20 мая 2010 года, 10.00. час. Количество участников: 8 человек (не менее 3-х девочек) + 2 руководителя. Возраст участников: 1996-1997 г. рождения. Соревнования проводятся по пяти этапам: 1 этап: Конкурс визитных карточек - командный, участие руководителей допускается. Конкурс туристской песни – командный, участие руководителей допускается. Время выступления (5 минут). Команда должна иметь название, эмблему и представить себя в интересной форме. 2 этап: Техника пешеходного туризма. 1. Снятие и установка палатки (до 7 минут). 2. Преодоление условного болота по кочкам. 3. Сборка рюкзака. За каждую ошибку добавляется 30 секунд штрафного времени. 3 этап: Топографический диктант. За каждый правильный ответ – 1 балл. 4 этап: Поисково – спасательные работы. Участники: 7 человек. Командное снаряжение: компас, бумага, ручка, булавка, медаптечка (жгут, вата, 2 широких бинта). Составление командной «легенды» условно пострадавшим. Предстартовая проверка команды. Старт. Поиск пострадавшего по командной «легенде». Оказание доврачебной помощи, транспортировка пострадавшего. Финиш. 5 этап: Стрельба из пневматической винтовки (по два участника из команды). 6 этап: Разборка и сборка автомата Калашникова (по одному участнику от команды). 7 этап: Краеведческий конкурс. Конкурс проводится в форме краеведческой викторины, содержащей вопросы о природе, истории, географии, культуре республики. Команды получают вопросники и приступают к работе, имея при себе только ручки. Задача участников выбрать правильный, по их мнению, ответ из нескольких предложенных. За каждый правильный ответ – 1 балл. Контрольное время 15 минут. Обеденный привал. С собой иметь дрова для костра, приспособления для кострища, запас питьевой воды, инвентарь для приготовления пищи, продукты. Заявки на участие в соревнованиях принимаются до 20 мая. В день соревнований допуск команд осуществляется в соответствии с письменными заявками. СОСТАВ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ: Жукова М.Н. – директор ЦДТ; Грибанов А.А. – атаман Прикубанского районного казачьего общества; Удовенко О.Б.–атаман кавказского хуторского казачьего общества; Цыганков В. И. – заместитель атамана Прикубанского РКО по патриотическому воспитанию; Маковский М.В. – методист ЦДТ; Жуков А.И.. –зам. директора ЦДТ по безопасности; Гирина Н.Н. –методист ЦДТ; Биджиева С.А. – методист ЦДТ, Айсанова И.В. – педагог ЦДТ. Справки по телефону: 3-15-87 Исп. Гирина Н.Н.
Положение о районном конкурсе "Марафон 2010"
1.Цели и задачи: · способствовать развитию детского движения в Прикубанском районе; · активизировать работу школьных активов, поисковых отрядов; · содействовать развитию лидерских, творческих, духовных и физических качеств детей и подростков; · воспитывать у школьников чувство патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края. 2.Участники: Команды общеобразовательных учреждений, по 6 учащихся от каждой школы (1 лидер детской школьной организации, 5 учащихся из актива детской школьной организации), старшие вожатые школ района. 3. Место и время проведения: 16 марта 2010 года, 10.00. ч, ЦДТ, п. Кавказский. «МАРАФОН – 2010» проводится по направлениям программы «Россия». Участники игры должны знать символы, законы и традиции СДО КЧР «Вертикаль». 4. Организация и проведение игры: Игра проводится по этапам: 1 этап «Родина» «Мы помним всех поименно» (о нравственном подвиге учителей работающих в школе со дня ее открытия). · история школы; · история жизни и деятельности учителей, работавших и работающих ныне в школе; · история жизни учителей ветеранов ВОВ; · пополнение фондов музея, путем организации визитов к учителям ветеранам войны и труда, налаживание переписки и контактов с родными и близкими, с различными организациями и лицами, архивами; · создание уголков, выставок по теме, проведение встреч, адресная помощь. Отчет оформить в папке с использованием иллюстраций, рисунков, копий или подлинников документов, фотографий, вещей и т.д. Уметь четко, внятно и интересно рассказать о поисково-исследовательской работе отряда по этому направлению (время выступления 5 минут). (Время выступления до 3 мин.). Результаты слета поисковых отрядов суммируются с результатом этого конкурса. 2 этап «Окружающий мир» «Родные истоки» · сохранение и развитие традиционных национальных культур, самобытных промыслов и ремесел, культурного наследия народов КЧР; · приобщение к традиционному культурному наследию, воспитание интереса, любви и уважения к самобытной национальной культуре своего народа у детей и молодежи; · осуществление в современных условиях преемственной связи поколений на основах народной культуры; · внедрение передовых творческих инициатив в сфере досуговой деятельности; · пропаганда лучших образцов материальной и духовной народной культуры среди населения; · воспитание у молодежи национального самосознания, чувства гордости за историческое прошлое своего народа. Отчет оформить в папке с использованием иллюстраций, рисунков, фотографий, копий и подлинников документов, вещей и т.д. Уметь интересно и понятно рассказать о собранном материале по направлению (время выступления 5 минут). 3 этап «Сотрудничество» «Визитная карточка» 1. «Визитная карточка» должна содержать информацию по атрибутике и символике, традициях детской организации вашей школы: название, девизы, речевки, лозунги, кричалки, слоганы, логотипы, талисман (если есть, выполненный своими руками), гимн (песня ДОО) и т.д. (время выступления до 5 минут) 2. Компьютерная презентация детского общественного объединения (ДОО) «Моя детская организация» · Компьютерная презентация «Моя детская организация» должна содержать полную информацию об органе школьного самоуправления (структура, символика, актив, сведения о направлениях деятельности ДОО и т.д.). Презентация должна отвечать теме конкурса, быть выполнена в формате имеющихся в наличии компьютерных программ (Power Point, Marcomеdia Director, Flash и другие). Время презентации – не более 6 минут. Презентация должна сопровождаться музыкальным и (или) речевым сопровождением, смена слайдов должна проходить в автоматическом режиме. При изготовлении презентации необходимо учитывать универсальность ее демонстрации (если в презентации используются «особые» шрифтовые гарнитуры, музыкальное или речевое сопровождение, необходимо прикладывать данные файлы к основному файлу презентации). Учитывая, что презентация может быть использована для публичного показа, при создании презентации необходимо предусмотреть «титры», где обязательно указать авторов, исполнителей, руководителей, консультантов презентации, авторов используемых в презентации фотографий, песен, мелодий и др. Презентации могут быть размещены на любом электронном носителе. 4 этап «Семья» «Династии» · сохранение и развитие семейных традиций; · изучение истории своей семьи; · преемственность поколений. Материал оформить в папке с использованием иллюстраций, рисунков, фотографий, копий и подлинников документов, вещей и т.д. Интересно рассказать, представит собранную информацию о династии. (Например: учительская, медицинская, и т.д.) (время выступления 5 минут). 5 этап «Игра» Игровые программы «Друзья игры» · организация взаимодействия между участниками игровых объединений, обмен идеями создания игр, игровых программ; · анализ социально-педагогических игровых программ, направленных на развитие позитивных качеств личности у детей и подростков; · обобщение лучших игровых программ детских общественных организаций; · организация обмена опытом, обсуждения новых форм и методов, используемых при подготовке и проведении детских игровых программ. Номинации: «Автор игры» - описание игр или игровых программ (творческих, интеллектуальных, спортивных и т.д.). Подробная разработка игры или игровой программы необходимо предоставить в печатном виде и на электронном носителе с приложением фотографий, отражающих ход и основные действия игроков, отзывы участников. «Волшебник игры» - описание игр для детей с ограниченными возможностями. Подробное описание игр или игровых программ необходимо предоставить в печатном виде и на электронном носителе с приложением фотографий, отражающих ход и основные действия играющих (время выступления до 5 минут). Представить конкурсный материал, стараясь раскрыть творческий замысел и суть игровой программы. 6 этап «Я» Творческие работы «С днем рождения СПО-ФДО» В 2010г. исполняется 20 лет СПО-ФДО, и поэтому в адрес регионального комитета фестиваля участники конкурса направляют творческие поздравления «С Днём рождения СПО-ФДО!», оформленные в разных формах: социальная реклама, плакаты, видеоматериалы, Номинации: «Социальная реклама» должна сопровождаться смысловым описание в печатном виде объемом не более 3 страниц. При изготовлении социальной рекламы необходимо учитывать универсальность ее демонстрации (если в рекламе используются «особые» шрифтовые гарнитуры, музыкальное или речевое сопровождение, необходимо прикладывать данные файлы к основному файлу рекламы). Также необходимо указать авторов, исполнителей, руководителей, консультантов, авторов используемых в рекламе фотографий, песен, мелодий и др. «Плакаты» (в т.ч. открытки, календари, наклейки, баннеры, фликеры, значки, вымпелы и пр.) могут быть выполнены в рисованном виде, а также на любом электронном носителе с обязательной распечаткой на бумаге. «Видеоматериалы» и «Аудиоматериалы» представить на электронном носителе. Представить конкурсный материал (по одной из номинаций на выбор), акцентировать внимание на её актуальности и степени толерантности. (Время выступления до 3 минут) 5. Критерии оценки. Жюри оценивает: · тематическую направленность, соответствие конкурсного материала идее игры; · лаконичность, оригинальность выступления, степень информационной восприимчивости. 6. Подведение итогов и награждение победителей. Победители этапов деловой игры будут награждены грамотами Прикубанского районного ЦДТ. По решению жюри лучший материал конкурсов: · Конкурс компьютерных презентаций детских общественных объединений (ДОО) «Моя детская организация», · Конкурс детской социальной рекламы «Планета Детства», · Игровые программы «Друзья игры», · Творческие работы «С днем рождения СПО-ФДО». направляется в республиканский комитет по проведению Международного фестиваля "Детство без границ", который отбирает материал и направляет его в Москву для участия в федеральном туре XII Международного фестиваля СПО-ФДО "Детство без границ". Поэтому участникам необходимо до 10 марта 2010г, сдать конкурсный материал жюри деловой игры «МАРАФОН-2010». Жюри: Жукова М.Н.- директор ЦДТ, Маковский М.В.- методист ЦДТ, Досманова Л.А.- педагог ЦДТ. Исполнители: Гирина Н.Н.- методист ЦДТ, Биджиева С.А.- методист ЦДТ. Справки по телефону: 3-15-87
Положение о районном "Слете поисковых отрядов 2010"
Цели и задачи: · активизация работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения; · содействие воспитанию чувства долга и готовности к спасению и защите Отечества, его природных, культурных и интеллектуальных богатств; · содействие воспитанию уважения к памяти защитников Отечества; · пропаганда в детской среде героической истории и славы Отечества; · популяризация передового опыта работы поисковых отрядов в гражданско-правовом, патриотическом, интернациональном воспитании; · создание банка данных о деятельности поисковых отрядов школ района. Время и место проведения: Районный слет поисковых отрядов состоится 16 февраля 2010 года в 10.00. ч., в ЦДТ. Участники: В слете могут принимать участие школьники в возрасте от 10 до 17 лет. В каждой команде по 7 человек. Организация и проведение слета: 1. Представление отряда. Каждый отряд должен представить эмблему, песню, речевку, девиз, единую форму и кратко изложить направления работы отряда, сдать в письменном виде информацию о проведении месячника по военно-патриотическому воспитанию (время выступления 3 минуты). 2. Отчет о поисковой работе «Наша малая Родина» по теме «Путешествие отряда по Карачаево-Черкесской республике». · краеведческий поиск и исследовательская работа по истории, географии, культуре, изучению народных обрядов, традиций, изучение истории боевой славы КЧР; · развитие экологического движения, привлечение детей и подростков к участию в археологических, этнографических экспедициях; · участие в охране малых рек и водоемов, памятников природы; · создание школьных музеев, уголков, выставок по материалам, собранным в походах и экспедициях по родному краю, работа в архивах, сотрудничество с различными государственными и общественными учреждениями в подготовке празднования 65-летия Победы. Отчет оформить в папке с использованием иллюстраций, рисунков, копий или подлинников документов, фотографий, вещей и т.д. с мест путешествия. Уметь четко, внятно и интересно рассказать о поисково-исследовательской работе отряда (время выступления 5 минут). 3. Отчет о поисковой работе «Память». Тема: «Памятники, обелиски и места захоронений воинов погибших при исполнении воинского долга расположенные на территории Прикубанского муниципального района». · изучение и пропаганда героической истории Прикубанского района, в каких населенных пунктах имеются памятники погибшим воинам и сколько их на территории района; · материалы с воспоминаниями ветеранов Великой Отечественной войны, воспоминания жителей об открытии памятников, о встречах с родственниками и близкими погибших воинов; · оказание адресной помощи ветеранам войны и современных конфликтов, посещение на дому, шефство и поддержка; · приведение в порядок обелисков, мест захоронений воинов погибших при исполнении воинского долга; · изучение истории школы, истории жизни и деятельности учителей-ветеранов войны и труда; · участие в поисковых работах на местах боев. Отчет оформить в виде папки с использованием фотографий, копий и подлинников документов. Уметь четко, внятно, интересно и кратко рассказать об одном или нескольких памятниках расположенных на территории Прикубанского района с обязательным комментарием ветеранов или жителей данного населенного пункта, и какая информация имеется в школьном музее по этой теме (время выступления 5 минут). Критерии оценки: · содержание предоставляемого материала; · возможность использования данного материала в образовательных школах района; · содержательность, информативность и доступность комментария; · эстетическое оформление предоставленного материала. Награждение. Победившие в конкурсе поисковые отряды будут награждены грамотами ЦДТ, а результаты будут идти в зачет Деловой игры «Марафон – 2010». Жюри: Жукова М.Н. – директор Прикубанского районного Центра детского творчества; Кутуев Л.С. – председатель Совета ветеранов п. Кавказский; Маковский М.В. – методист ЦДТ; Биджиева С.А. – методист ЦДТ. Справки по телефону 3-15-87. Ответственный методист ЦДТ Гирина Н.Н. |
Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской республики Институт повышения квалификации работников образования Методический кабинет управления образования администрации Прикубанского муниципального района. 09biz.RU - информационный портал КЧР
|
||||||
|