МОУ ДОД "ПРИКУБАНСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

ДЕтство ТВОрчество РАдость

Главная Структура Программы План работы Конкурсы Фотогалерея Контакты Аттестация

Добавить в избранное Сделать стартовой страницей

Извините за неудобства, но сайт переехал на новый адрес по адресу: PRIKCDT.RU Вы находитесь на старой версии

Органы власти РФ

Официальный сайт Карачаево-Черкесской республики

Документация педагога дополнительного образования

Составление календарного плана

Примерные требования к программам дополнительного образования детей

Информационное письмо о IV >Международном конгрессе 23-26 апреля 2009 года в г.Пятигорске

Информационное письмо "Психологическая поддержка детства и молодежи" г.Пятигорск 25 февраля 2010 года.

Информационное письмо о научно-практической конференции и выставке-конкурсе "Победа, дарованная Богом".

Версия для печати

 

Положение

о проведении районных соревнований школьников по туризму

Перейти к заявке

 

Цели и задачи:

- воспитание у учащихся чувства патриотизма и морально-волевых качеств;

- укрепление дружественных связей между школьниками из разных СОШ района;

- популяризация школьного туризма и краеведения среди учащихся района;

- оздоровление учащихся;

- выявление сильнейшей команды для участия в республиканских соревнованиях школьников по туризму.

Место проведения: п. Кавказский, Центр детского творчества.

Время проведения: 20 мая 2010 года, 10.00. час.

Количество участников: 8 человек (не менее 3-х девочек) + 2 руководителя.

Возраст участников: 1996-1997 г. рождения.

Соревнования проводятся по пяти этапам:

1 этап: Конкурс визитных карточек - командный, участие руководителей допускается.

Конкурс туристской песни – командный, участие руководителей допускается. Время выступления (5 минут).

Команда должна иметь название, эмблему и представить себя в интересной форме.

2 этап: Техника пешеходного туризма.

1. Снятие и установка палатки (до 7 минут).

2. Преодоление условного болота по кочкам.

3. Сборка рюкзака.

За каждую ошибку добавляется 30 секунд штрафного времени.

3 этап: Топографический диктант. За каждый правильный ответ – 1 балл.

4 этап: Поисково – спасательные работы. Участники: 7 человек.

Командное снаряжение: компас, бумага, ручка, булавка, медаптечка (жгут, вата, 2 широких бинта). Составление командной «легенды» условно пострадавшим. Предстартовая проверка команды.

Старт. Поиск пострадавшего по командной «легенде». Оказание доврачебной помощи, транспортировка пострадавшего. Финиш.

5 этап: Стрельба из пневматической винтовки (по два участника из команды).

6 этап: Разборка и сборка автомата Калашникова (по одному участнику от команды).

7 этап: Краеведческий конкурс.

Конкурс проводится в форме краеведческой викторины, содержащей вопросы о природе, истории, географии, культуре республики. Команды получают вопросники и приступают к работе, имея при себе только ручки. Задача участников выбрать правильный, по их мнению, ответ из нескольких предложенных. За каждый правильный ответ – 1 балл. Контрольное время 15 минут.

Обеденный привал.

С собой иметь дрова для костра, приспособления для кострища, запас питьевой воды, инвентарь для приготовления пищи, продукты.

Заявки на участие в соревнованиях принимаются до 20 мая.

В день соревнований допуск команд осуществляется в соответствии с письменными заявками.

СОСТАВ СУДЕЙСКОЙ КОЛЛЕГИИ:

Жукова М.Н. – директор ЦДТ; Грибанов А.А. – атаман Прикубанского районного казачьего общества; Удовенко О.Б.–атаман кавказского хуторского казачьего общества; Цыганков В. И. – заместитель атамана Прикубанского РКО по патриотическому воспитанию; Маковский М.В. – методист ЦДТ; Жуков А.И.. –зам. директора ЦДТ по безопасности; Гирина Н.Н. –методист ЦДТ; Биджиева С.А. – методист ЦДТ, Айсанова И.В. – педагог ЦДТ.

Справки по телефону: 3-15-87 Исп. Гирина Н.Н.


Положение о районном конкурсе

"Марафон 2010"

Версия для печати

 

1.Цели и задачи:

· способствовать развитию детского движения в Прикубанском районе;

· активизировать работу школьных активов, поисковых отрядов;

· содействовать развитию лидерских, творческих, духовных и физических качеств детей и подростков;

· воспитывать у школьников чувство патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края.

2.Участники:

Команды общеобразовательных учреждений, по 6 учащихся от каждой школы (1 лидер детской школьной организации, 5 учащихся из актива детской школьной организации), старшие вожатые школ района.

3. Место и время проведения:

16 марта 2010 года, 10.00. ч, ЦДТ, п. Кавказский.

«МАРАФОН – 2010» проводится по направлениям программы «Россия». Участники игры должны знать символы, законы и традиции СДО КЧР «Вертикаль».

4. Организация и проведение игры:

Игра проводится по этапам:

1 этап «Родина»

«Мы помним всех поименно»

(о нравственном подвиге учителей работающих в школе со дня ее открытия).

· история школы;

· история жизни и деятельности учителей, работавших и работающих ныне в школе;

· история жизни учителей ветеранов ВОВ;

· пополнение фондов музея, путем организации визитов к учителям ветеранам войны и труда, налаживание переписки и контактов с родными и близкими, с различными организациями и лицами, архивами;

· создание уголков, выставок по теме, проведение встреч, адресная помощь.

Отчет оформить в папке с использованием иллюстраций, рисунков, копий или подлинников документов, фотографий, вещей и т.д. Уметь четко, внятно и интересно рассказать о поисково-исследовательской работе отряда по этому направлению (время выступления 5 минут).

(Время выступления до 3 мин.).

Результаты слета поисковых отрядов суммируются с результатом этого конкурса.

2 этап «Окружающий мир»

«Родные истоки»

· сохранение и развитие традиционных национальных культур, самобытных промыслов и ремесел, культурного наследия народов КЧР;

· приобщение к традиционному культурному наследию, воспитание интереса, любви и уважения к самобытной национальной культуре своего народа у детей и молодежи;

· осуществление в современных условиях преемственной связи поколений на основах народной культуры;

· внедрение передовых творческих инициатив в сфере досуговой деятельности;

· пропаганда лучших образцов материальной и духовной народной культуры среди населения;

· воспитание у молодежи национального самосознания, чувства гордости за историческое прошлое своего народа.

Отчет оформить в папке с использованием иллюстраций, рисунков, фотографий, копий и подлинников документов, вещей и т.д. Уметь интересно и понятно рассказать о собранном материале по направлению (время выступления 5 минут).

3 этап «Сотрудничество»

«Визитная карточка»

1. «Визитная карточка» должна содержать информацию по атрибутике и символике, традициях детской организации вашей школы: название, девизы, речевки, лозунги, кричалки, слоганы, логотипы, талисман (если есть, выполненный своими руками), гимн (песня ДОО) и т.д. (время выступления до 5 минут)

2. Компьютерная презентация детского общественного объединения (ДОО)

«Моя детская организация»

· Компьютерная презентация «Моя детская организация» должна содержать полную информацию об органе школьного самоуправления (структура, символика, актив, сведения о направлениях деятельности ДОО и т.д.).

Презентация должна отвечать теме конкурса, быть выполнена в формате имеющихся в наличии компьютерных программ (Power Point, Marcomеdia Director, Flash и другие). Время презентации – не более 6 минут. Презентация должна сопровождаться музыкальным и (или) речевым сопровождением, смена слайдов должна проходить в автоматическом режиме. При изготовлении презентации необходимо учитывать универсальность ее демонстрации (если в презентации используются «особые» шрифтовые гарнитуры, музыкальное или речевое сопровождение, необходимо прикладывать данные файлы к основному файлу презентации). Учитывая, что презентация может быть использована для публичного показа, при создании презентации необходимо предусмотреть «титры», где обязательно указать авторов, исполнителей, руководителей, консультантов презентации, авторов используемых в презентации фотографий, песен, мелодий и др. Презентации могут быть размещены на любом электронном носителе.

4 этап «Семья»

«Династии»

· сохранение и развитие семейных традиций;

· изучение истории своей семьи;

· преемственность поколений.

Материал оформить в папке с использованием иллюстраций, рисунков, фотографий,

копий и подлинников документов, вещей и т.д. Интересно рассказать, представит собранную информацию о династии. (Например: учительская, медицинская, и т.д.)

(время выступления 5 минут).

5 этап «Игра»

Игровые программы «Друзья игры»

· организация взаимодействия между участниками игровых объединений, обмен идеями создания игр, игровых программ;

· анализ социально-педагогических игровых программ, направленных на развитие позитивных качеств личности у детей и подростков;

· обобщение лучших игровых программ детских общественных организаций;

· организация обмена опытом, обсуждения новых форм и методов, используемых при подготовке и проведении детских игровых программ.

Номинации:

«Автор игры» - описание игр или игровых программ (творческих, интеллектуальных, спортивных и т.д.). Подробная разработка игры или игровой программы необходимо предоставить в печатном виде и на электронном носителе с приложением фотографий, отражающих ход и основные действия игроков, отзывы участников.

«Волшебник игры» - описание игр для детей с ограниченными возможностями. Подробное описание игр или игровых программ необходимо предоставить в печатном виде и на электронном носителе с приложением фотографий, отражающих ход и основные действия играющих (время выступления до 5 минут).

Представить конкурсный материал, стараясь раскрыть творческий замысел и суть игровой программы.

6 этап «Я»

Творческие работы «С днем рождения СПО-ФДО»

В 2010г. исполняется 20 лет СПО-ФДО, и поэтому в адрес регионального комитета фестиваля участники конкурса направляют творческие поздравления «С Днём рождения СПО-ФДО!», оформленные в разных формах: социальная реклама, плакаты, видеоматериалы,

Номинации:

«Социальная реклама» должна сопровождаться смысловым описание в печатном виде объемом не более 3 страниц. При изготовлении социальной рекламы необходимо учитывать универсальность ее демонстрации (если в рекламе используются «особые» шрифтовые гарнитуры, музыкальное или речевое сопровождение, необходимо прикладывать данные файлы к основному файлу рекламы). Также необходимо указать авторов, исполнителей, руководителей, консультантов, авторов используемых в рекламе фотографий, песен, мелодий и др.

«Плакаты» (в т.ч. открытки, календари, наклейки, баннеры, фликеры, значки, вымпелы и пр.) могут быть выполнены в рисованном виде, а также на любом электронном носителе с обязательной распечаткой на бумаге.

«Видеоматериалы» и «Аудиоматериалы» представить на электронном носителе.

Представить конкурсный материал (по одной из номинаций на выбор), акцентировать внимание на её актуальности и степени толерантности. (Время выступления до 3 минут)

5. Критерии оценки.

Жюри оценивает:

· тематическую направленность, соответствие конкурсного материала идее игры;

· лаконичность, оригинальность выступления, степень информационной восприимчивости.

6. Подведение итогов и награждение победителей.

Победители этапов деловой игры будут награждены грамотами Прикубанского районного ЦДТ.

По решению жюри лучший материал конкурсов:

· Конкурс компьютерных презентаций детских общественных объединений (ДОО) «Моя детская организация»,

· Конкурс детской социальной рекламы «Планета Детства»,

· Игровые программы «Друзья игры»,

· Творческие работы «С днем рождения СПО-ФДО».

направляется в республиканский комитет по проведению Международного фестиваля "Детство без границ", который отбирает материал и направляет его в Москву для участия в федеральном туре XII Международного фестиваля СПО-ФДО "Детство без границ". Поэтому участникам необходимо до 10 марта 2010г, сдать конкурсный материал жюри деловой игры «МАРАФОН-2010».

Жюри:

Жукова М.Н.- директор ЦДТ,

Маковский М.В.- методист ЦДТ,

Досманова Л.А.- педагог ЦДТ.

Исполнители: Гирина Н.Н.- методист ЦДТ, Биджиева С.А.- методист ЦДТ. Справки по телефону: 3-15-87


Положение о районном "Слете

поисковых отрядов 2010"

Версия для печати

Цели и задачи:

· активизация работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;

· содействие воспитанию чувства долга и готовности к спасению и защите Отечества, его природных, культурных и интеллектуальных богатств;

· содействие воспитанию уважения к памяти защитников Отечества;

· пропаганда в детской среде героической истории и славы Отечества;

· популяризация передового опыта работы поисковых отрядов в гражданско-правовом, патриотическом, интернациональном воспитании;

· создание банка данных о деятельности поисковых отрядов школ района.

Время и место проведения:

Районный слет поисковых отрядов состоится 16 февраля 2010 года в 10.00. ч., в ЦДТ.

Участники:

В слете могут принимать участие школьники в возрасте от 10 до 17 лет. В каждой команде по 7 человек.

Организация и проведение слета:

1. Представление отряда. Каждый отряд должен представить эмблему, песню, речевку, девиз, единую форму и кратко изложить направления работы отряда, сдать в письменном виде информацию о проведении месячника по военно-патриотическому воспитанию (время выступления 3 минуты).

2. Отчет о поисковой работе «Наша малая Родина» по теме «Путешествие отряда по Карачаево-Черкесской республике».

· краеведческий поиск и исследовательская работа по истории, географии, культуре, изучению народных обрядов, традиций, изучение истории боевой славы КЧР;

· развитие экологического движения, привлечение детей и подростков к участию в археологических, этнографических экспедициях;

· участие в охране малых рек и водоемов, памятников природы;

· создание школьных музеев, уголков, выставок по материалам, собранным в походах и экспедициях по родному краю, работа в архивах, сотрудничество с различными государственными и общественными учреждениями в подготовке празднования 65-летия Победы.

Отчет оформить в папке с использованием иллюстраций, рисунков, копий или подлинников документов, фотографий, вещей и т.д. с мест путешествия. Уметь четко, внятно и интересно рассказать о поисково-исследовательской работе отряда (время выступления 5 минут).

3. Отчет о поисковой работе «Память». Тема: «Памятники, обелиски и места захоронений воинов погибших при исполнении воинского долга расположенные на территории Прикубанского муниципального района».

· изучение и пропаганда героической истории Прикубанского района, в каких населенных пунктах имеются памятники погибшим воинам и сколько их на территории района;

· материалы с воспоминаниями ветеранов Великой Отечественной войны, воспоминания жителей об открытии памятников, о встречах с родственниками и близкими погибших воинов;

· оказание адресной помощи ветеранам войны и современных конфликтов, посещение на дому, шефство и поддержка;

· приведение в порядок обелисков, мест захоронений воинов погибших при исполнении воинского долга;

· изучение истории школы, истории жизни и деятельности учителей-ветеранов войны и труда;

· участие в поисковых работах на местах боев.

Отчет оформить в виде папки с использованием фотографий, копий и подлинников документов. Уметь четко, внятно, интересно и кратко рассказать об одном или нескольких памятниках расположенных на территории Прикубанского района с обязательным комментарием ветеранов или жителей данного населенного пункта, и какая информация имеется в школьном музее по этой теме (время выступления 5 минут).

Критерии оценки:

· содержание предоставляемого материала;

· возможность использования данного материала в образовательных школах района;

· содержательность, информативность и доступность комментария;

· эстетическое оформление предоставленного материала.

Награждение.

Победившие в конкурсе поисковые отряды будут награждены грамотами ЦДТ, а результаты будут идти в зачет Деловой игры «Марафон – 2010».

Жюри:

Жукова М.Н. – директор Прикубанского районного Центра детского творчества;

Кутуев Л.С. – председатель Совета ветеранов п. Кавказский;

Маковский М.В. – методист ЦДТ;

Биджиева С.А. – методист ЦДТ.

Справки по телефону 3-15-87. Ответственный методист ЦДТ Гирина Н.Н.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской республики

Институт повышения квалификации работников образования

Методический кабинет управления образования администрации Прикубанского муниципального района.

МОУ "СОШ п.Нижний Архыз"

МОУ "СОШ п. Кавказский"

МОУ "СОШ с. Дружба"

09biz.RU - информационный портал КЧР

ПРИКУБАНСКИЙ РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА 2009 год
Hosted by uCoz